Начинать играть в Dota лучше всего на легких, простых героях – гайд по герою снайпер в Дота 2 поможет новичку одержать первые победы.
Персонаж неплох и для желающих поднять ММР: на низком рейтинге у него отличный винрейт – мидовый Снайпер имеет более 50% побед.
Скиллы
Стрелок, вооруженный винтовкой, относится к героям с дальним типом атаки. В игровом коммьюнити это называется «рейнджевик», а герой с ближним типом атаки – «милишник». Снайпер прекрасно играет против милишников, которые даже не могут приблизиться к нему для нанесения удара.
Основной атрибут – ловкость, что означает увеличенную броню и скорость атаки. Каждое новое очко ловкости с повышением уровня дает Sniper постоянный прирост к урону.
Стрелок наделен четырьмя способностями.
Shrapnel
Три заряда шрапнели, покрывающие зону в 400 единиц: способность наносит небольшой урон и замедляет противников и крипов (вражеских и лесных).
Длительность: 10 секунд.
Перезарядка: 35 секунд.
Тип урона: магический. Не проходит через БКБ. Нельзя развеять.
Урон и замедление повышаются в зависимости от уровня раскачки.Скилл особенно полезен тем, что просвечивает зону: Shrapnel раскрывает туман войны, давая обзор.
Headshot
С шансом в 40% Снайпер может обычной атакой замедлить скорость движения и атаки врага на 100% в течение 0,5 секунды. Замедленный персонаж под действием Хедшота отталкивается назад, получает дополнительный урон (20/50/80/110).
Тип урона: физический.
Чем выше скорость атаки, тем больше шансов на выпадение Headshot.
Take Aim
На три секунды Снайпер получает 100% шанс на Хэдшот, взамен жертвуя собственной скоростью передвижения.
Дистанция выстрелов увеличивается с каждой прокачкой: 100/200/300/400.
Уже на втором уровне раскачки можно спокойно пушить тавера: башня перестает доставать до Sniper своими снарядами.
Assassinate
Мощный ультимейт позволяет добить убегающего врага: магический урон сокрушительного выстрела не оставляет шансов. Пока персонажа видно, Ассасинейт может зацепить его с огромного расстояния в 3000 единиц.
Избежать расправы помогают:
- любой Blink Dagger (покупной или встроенный);
- вовремя прожатый Smoke of Deceit;
- ветра, в народе называемые Еулами – Eul’s Scepter;
- Black King Bar, в том числе встроенный;
- Linken’s Sphere, Lotus Orb, в том числе встроенные.
С покупкой Аганима или Шарда Sniper получает улучшенные и новые скиллы и навыки.
Скипетр Аганима
Aghanim стандартно усиливает ульту: теперь Ассасинейт быстрее применяется и перезаряжается, а при попадании ненадолго станит жертву (1/1,25/1,5 секунды).
Покупка Аганима относится к нестандартным билдам. Если на карте все хорошо и есть деньги, можно закупить предмет, в дальнейшем освободив слот улучшением для Aghanim’s Scepter.
Такое решение обойдется в более чем 6 000 золотых, поэтому стоит подумать как следует: возможно, на 6 тысяч лучше купить что-то другое.
Аганим Шард
С Шардом Снайпер получает уникальную способность Concussive Grenade: стрелок швыряет на небольшое расстояние от себя гранату, вместе с этим отпрыгивая назад. Враги, оказавшиеся в зоне действия боеприпаса, получают бессилие и замедление. Также граната отталкивает их назад.
Слабенькому ловкачу выпадает отличный шанс убежать с минимальными повреждениями, потратив всего 1400 голды. Но не все так просто: придется быстро реагировать. За пару секунд развернуться лицом к противникам, кинуть гранату, тут же развернуться назад и попытаться сбежать, пока есть три секунды замедла – такое не каждый сможет. Промедление грозит смертью.
Скилл билд
Главный фактор раскачки и закупа – вражеский пик.
Следует обратить внимание на следующие нюансы:
- куда идет Снайпер;
- кто будет стоять против него и с ним;
- какие особенности отличают противников – есть ли у них уязвимые к физическому, магическому урону персы.
Стандартно в 2024 игроки качают Шрапнель на первом лвле. Это поможет не подпускать противника к крипам, раздражать врага постоянным уроном и замедлением, контролировать лайн. Но билды меняются в зависимости от ситуации на карте.
Если против Sniper стоит рейнджевик, имеет смысл взять первым Take Aim и бить недруга с большой дистанции, не подпуская его к себе
Если союзная команда решила забрать вражескую руну, следует вкачать Шрапнель и просветить зону.
Если на лайне стрелку помогает хороший саппорт, можно рискнуть и качнуть Headshot в надежде на обещанные 40% — пока сапп разминает врагов, Sniper ластхитит крипов.
Древо талантов
Каждый герой имеет собственную ветвь особых талантов. Первый берется по достижении 10 уровня – его можно проигнорировать, взяв очко на +2 к атрибутам.
- 10 lvl
На 10 уровне игрок выбирает между +30 к урону от Headshot и +1 сек. действия Aim.
Если к 10 уровню матч уже стал напряженным и приходится драться, следует взять Аим. Во всех остальных случаях лучше выбрать Хэдшот. - 15 lvl
На 15 уровне выбор между +14 к замедлению от Шрапнели и +30 к скорости атаки.
Оба скилла очень полезны. Каждый сам решает, как играть: харрасить улучшенной Shrapnel или харрасить обычными выстрелами. - 20 lvl
+24 к урону от Шрапнели или +28 к дальности отталкивания от Хэдшот.
Здесь все понятно: какой талант игрок выбрал ранее, такой он и развивает. Если вкачана Шрапнель, ее следует улучшить. Если на десятом был выбран Хэдшот – игрок совершенствует его.
В случае личной неприязни врагов к Снайперу лучше взять Хэдшот и молиться: возможно, талант примется прокать и тощий Sniper будет без особых проблем убегать, отталкивая и замедляя врага. - 25 lvl
Выбор между +6 к числу зарядов Шрапнели и +100 к дальности атаки.
Если в команде есть кому пушить, можно взять первую ветвь и поливать врагов дождем из пуль, пока союзник ломает башню.
Если пушить некому, этим займется будет сам Sniper, вкачав +100 к дальности.
Закуп
Закупка предметов в начале матча обычно стандартна, куда бы ни отправился стрелок: танго, веточка, маска ловкачей.
Когда появляются первые деньги, пора купить сапог: либо Phase Boots, либо Power Treads.
Снайпер с хорошей поддержкой может позволить себе Фейзы. Если же враги играют агрессивно, лучше закупить ПТ и вовремя менять их на силу, ловкость или интеллект. Если с деньгами совсем плохо, можно обойтись тапочком за 500, обуться и идти в лес.
Дальнейшие сборки вариативны.
Обычно на Снайпера рекомендуется покупать такие вещи:
- Maelstrom с дальнейшим улучшением до Мьёльнира;
- Dragon Lance с дальнейшим улучшением до Hurricane Pike;
- что-нибудь на урон: МКБ, Даедалус, Desolator – с последним обновлением Дезоль начал давать постоянный бонус к урону.
Самое главное правило игры за стрелка – не влетать в замес впереди всей команды, а спокойно настреливать сбоку или сзади, не экономя шрапнели.