Dota 2 vs League of Legends – многолетнее противостояние двух популярнейших MOBA-игр. В последнее время пользователи переходят из Доты в ЛоЛ из-за отсутствия обновлений, не чинящихся багов и многого другого. В League of Legends также есть пара недочетов.
Длительность игры
Время, тратящееся на матч в данных играх, очень разнится. Это во многом определяет получение удовольствия от процесса. В Лиге Легенд игра может закончиться уже к 15 минуте, когда линии проиграны и пять членов команды проголосовали «ЗА». В Доте такая функция доступна только для полных групп, и после 30-й минуты.
Динамика матча
В Dota 2 матчи «разгоняются» в геометрической прогрессии. Начало и середина игры – время, когда все, практически без исключений, фармят. В League of Legends драться и убивать можно с первых уровней и без предметов, для этого существуют целые пласты чемпионов:
- Ирелия.
- Дариус.
- Клед.
- Синдра.
- Варвик.
Они могут относиться к классу убийц, воинов, магов.
Игровые механики
В Доте 2 механики сложнее, там больше кнопок, но меньше решает скорость реакции. В Лиге Легенд всё может решиться за доли секунд, т.к. есть ассасины с мгновенными кастами, которым для убийства требуется очень мало времени.
Обновления и развитие игрового процесса
За последние годы в Доте 2 не было глобальных изменений, которые перевернули бы представление об игре; а вот в ЛоЛе это происходит практически каждый сезон.
Вспомним переработку карты с изменением кустов кустов и расширением пространства на верхней и нижней линии! Постоянно удаляются предметы, добавляются новые, перерабатываются и возвращаются старые.
ЛоЛ не стоит на месте, и это является одной из причин, почему многие в вопросе Dota 2 vs League of Legends предпочитают Лигу Легенд. Из этого вытекает более высокий онлайн (8 млн человек против 665 тыс.), а значит и уменьшается время поиска игры.
Графика
Самый субъективный критерий данного обзора. Игрокам ЛоЛ не нравится устаревшая графика Доты 2, им она кажется слишком лишенной красок. Визуальные эффекты Доты отсылают скорее к каким-нибудь Diablo 2 и классическому Warcraft.
Комьюнити Dota 2 не приветствует мультяшность, вылизанность графики в ЛоЛе. Тем не менее, Riot Games (разработчики LoL) постоянно совершенствуют визуальную составляющую игры. В честь выхода одного из чемпионов они перерабатывали старый графический движок.
Система пиков/банов
В League of Legends можно выбрать чемпиона и показать свой выбор команде прежде чем персонаж будет пикнут. Во всех очередях кроме «Обычная вслепую» можно забанить 5 чемпионов (по 1 на игрока команды). Эта опция позволяет не играть против смурфов и бустеров на соло-керри или на ОП (Over power) чемпионах.
Недостаток системы: если в команду попался недобросовестный союзник или тролль, который выбирает чемпиона раньше вас, он может отобрать чемпиона, которого вы хотели пикнуть.
В Доте 2 также присутствует система банов, но она работает неудобно: шанс того, что система забанит героя, которого вы выбрали – 50%, а если персонаж не выбран, то произойдет автобан из списка самых ненавистных на данном рейтинге.
Доступность для новичков
К новичкам Dota 2 относится попросту наплевательски. В игре присутствует маломальское обучение, но оно не позволяет понять, куда бежать и что делать.
League of Legends взяла иной курс (на аркадность) и слишком упростила игру: добавили подсказки по прокачке умений чемпиона, показаны самые частые лесные маршруты, подборки предметов на каждую игровую ситуацию. Фактически, новичок в ЛоЛе перестаёт думать, что также не является правильным.
Заключение
Что лучше? Каждый игрок должен выбрать сам. В Dota 2 есть за что зацепиться, но статистика показывает, что этого «чего-то» становится слишком мало. По совокупному анализу субъективных и объективных критериев ясно, что League of Legends однозначно лидирует.