Что такое динамическое разрешение в PUBG Lite и как оно влияет на графику и ФПС

0
PUBG Lite

В настройках графики PUBG Lite можно обнаружить пункт «Динамическое разрешение», который можно включить или выключить. Эта опция нужна для повышения FPS в игре. Сразу под пунктом «Динамическое разрешение» есть пункт «Динамическое разрешение цель ФПС», в котором можно настроить целевой показатель фреймрейта – например, 60.

Опция "Динамическое разрешение"

Когда количество кадров в секунду будет падать ниже этой отметки, игра автоматически будет понижать разрешение экрана, чтобы снизить нагрузку на видеокарту и, таким образом, поднять FPS до нужного уровня. Чтобы понять, как это работает, разберемся подробнее.

Как разрешение экрана влияет на производительность игры

Как вы знаете, экран компьютера состоит из пикселей, а его разрешение – это количество пикселей по горизонтали, умноженное на количество пикселей по вертикали. За отрисовку каждого пикселя отвечает видеоадаптер компьютера. Соответственно, чем больше пикселей, тем больше нагрузка на систему.

Уменьшив разрешение экрана в игре, можно добиться двукратного, а то и трехкратного прироста производительности видеокарты. Давайте разберем на примере.

  • Допустим, у вас Full HD монитор с разрешением 1920 x 1080 пикселей. Если перемножить эти цифры, то получится 2`073`600 – это то количество пикселей, которое приходится обрабатывать видеокарте.
  • Если при этом понизить разрешение игры до HD разрешения 1280 x 720, количество пикселей снизится до 921`600 – более чем в 2 раза.

Это легко проверить на практике. Тестовая конфигурация:

  • Ryzen 3 (4 ядра, 3.5 GHz) со встроенной видеокартой Vega 8 (1 Gb),
  • 8 Gb оперативной памяти DDR4,
  • SSD диск,
  • Монитор 1920×1080.

FPS на тренировочном полигоне в FULL HD (1920 x 1080) – 40-45 кадров в секунду.

ФПС на средних настройках при полном разрешении

Но если нажать Alt + Enter и перевести игру в оконный режим с разрешением 1280 x 720, ФПС тут же взлетает до комфортных 70-75 кадров. Правда, теперь игра в маленьком окошке.

ФПС на средних настройках при HD разрешении в окне

Однако, если зайти в настройки, выставить режим отображения «Полный экран», а разрешение оставить уменьшенным 1280 x 720, игра растянется на весь монитор и станет немного мыльной, но мы будет наблюдать ровно тот же эффект прироста производительности.

ФПС на средних настройках при HD разрешении в полноэкранном режиме

Отмечу, что при разрешении экрана 1280×720, даже если игра будет растянута на весь экран 1920×1080, снятый скриншот все равно будет иметь разрешение 1280×720.

Что же делает динамическое разрешение

Как вы уже поняли, чем ниже разрешение экрана в игре, тем быстрее она работает, поскольку уменьшается количество пикселей, которые нужно обсчитать видеокарте.

Динамическое разрешение – это функция, которая автоматически меняет разрешение экрана прямо в бою, ориентируясь на опцию «Динамическое разрешение цель ФПС». Если целевой показатель FPS в PUBG Lite установлен в 60, то каждый раз, когда количество кадров в секунду будет проседать ниже этого значения, игра мгновенно будет менять разрешение экрана, чтобы поднять фреймрейт до требуемого уровня.

Игроки не очень любят эту опцию, потому что при пониженном разрешении, да еще и на минимальных настройках PUBG Lite выглядит просто отвратно. Тем не менее, если в приоритете именно производительность игры, динамическое разрешение – именно то, что вам нужно. Эта опция не допустит фризов и падения ФПС ниже комфортного уровня. Зато полностью убьет графику, из-за чего PUBG Lite 2019-го года выпуска станет визуально похож на игры из начала 2000-х ? .

Как включить счетчик FPS и информацию о динамическом разрешении в игре

  1. Перейдите в настройки в подраздел «Игровой процесс».
  2. Включите опции «Информация о динамическом разрешении» и «Информация о FPS».Включение информации о ФПС и динамическом разрешении
  3. Также включите опцию «Динамическое разрешение» в вкладке «Графика» (целевой показатель FPS установите 60). Если ее не включить, то и информацию о динамическом разрешении вы не увидите.

После этого в левой части экрана появятся два информера: FPS и Dynamic Resolution.

Информеры ФПС и динамического разрешения

Проценты следует понимать как уменьшенное количество пикселей, которое будет обрабатывать видеокарта. Например, если указано 90%, значит в данный момент разрешение игры уменьшено до 90% от обычного, а видеокарта прорисовывает только 90% пикселей, получив прирост производительности в 10%.

 

Оцените статью

Рейтинг: 4.7 / 5 (Голосов: 6)

Рекомендуемый контент

Больше статей

Комментарии

  • Комментариев пока нет. Станьте первым!